Просрочка платежа по займу влечет за собой определенные последствия. Кредитные организации и МФО используют различные методы воздействия на должников, начиная от уведомлений и заканчивая судебными разбирательствами.
Содержание
Просрочка платежа по займу влечет за собой определенные последствия. Кредитные организации и МФО используют различные методы воздействия на должников, начиная от уведомлений и заканчивая судебными разбирательствами.
Первые действия кредитора при просрочке
- СМС-уведомления - поступают в первые дни после пропуска платежа
- Звонки от сотрудников - начинаются через 3-7 дней просрочки
- Электронные письма - содержат информацию о сумме долга и штрафах
Этапы работы с просроченной задолженностью
1-30 дней | Мягкое напоминание, уведомления, звонки |
31-90 дней | Активные звонки, передача долга в отдел взыскания |
91-180 дней | Передача коллекторам или подготовка к суду |
Свыше 180 дней | Судебное взыскание, исполнительное производство |
Методы воздействия кредиторов
Законные методы
- Устные и письменные напоминания
- Начисление штрафов и пеней
- Ограничение доступа к сервисам (для онлайн-займов)
- Подача искового заявления в суд
Недопустимые методы
- Угрозы физической расправой
- Психологическое давление
- Распространение информации о долге третьим лицам
- Звонки в ночное время
Что делать при просрочке платежа
Рекомендуемые действия для заемщика:
- Связаться с кредитором и объяснить ситуацию
- Попробовать договориться о реструктуризации долга
- По возможности погасить минимальную сумму
- Фиксировать все контакты с кредитором
- Обратиться за юридической консультацией при необходимости
Последствия длительной просрочки
- Испорченная кредитная история
- Рост долга за счет штрафов
- Ограничение выезда за границу
- Арест имущества по решению суда
- Удержание части зарплаты
Важная информация
Согласно законодательству РФ, кредитор имеет право требовать возврата долга только в рамках установленных законом процедур. Любые угрозы или давление являются нарушением прав заемщика.